Программа обучения


ПРОГРАММА
«ШКОЛЫ ФИГУРАНТОВ»

 

Раздел 1: Цель программы
Основной целью «Школы фигурантов» (далее – Школы) является обучение и увеличение числа фигурантов, которые способны корректно и безопасно готовить собак по программам защитного раздела IPO и ЗКС, выполнять в единой манере и безопасно элементы защитного раздела на различных мероприятиях.

Раздел 2: Задачи программы
Исходя из вышеуказанной цели, основными задачами Школы являются:

  • Обеспечение единого подхода к обучению и тренингу фигурантов.
  • Увеличение числа аттестованных фигурантов в рамках дисциплин IPO и ЗКС.
  • Предоставление фигурантам– членам Школы – возможности повышать техническое мастерство и уровень теоретических знаний, обучаясь у лучших российских и зарубежных специалистов как на мероприятиях внутри страны, так и за рубежом.
  • Обеспечение конкурентного отбора фигурантов для их работы на российских мероприятиях разного уровня.
  • Формирование общей культуры и системы ценностей сообщества фигурантов России.
  • Приобщение молодежи к спортивному образу жизни и, в частности, к спорту с собакой.
  • Повышение имиджа российских фигурантов и их продвижение для работы на российских и зарубежных мероприятиях различного уровня.

Раздел 3: Ответственность Школы
3.1. Школа в лице ее администраторов отвечает за развитие, выполнение и управление утвержденной программой подготовки фигурантов.Программа подготовки фигурантов приведена в разделе "Для студентов".
3.2. Администрация Школы отвечает за формирование преподавательского состава.
3.3. Администрация Школы осуществляет ежегодный мониторинг качества работы как фигурантов – выпускников Школы, так и фигурантов, являющихся студентами Школы.
Мониторинг осуществляется в виде анкетирования как проводников, клубов и иных лиц/организаций, обучавших и/или тренировавших своих собак у студентов и выпускников Школы, так и спортсменов и судей состязаний и испытаний, на которых осуществляли работу ученики и выпускники Школы.

Раздел 4: Региональные отделения
4.1. Школа может создавать временные или постоянные региональные отделения.
4.2. Решение о создании регионального отделения может быть принято, если в конкретном регионе существует высокая потребность в обучении фигурантов,имеется достаточное число желающих и при наличии оборудованной базы для проведения обучения.
4.3. Программа обучения в рамках региональных отделений не заменяет основную программу обучения в Школе, а является ее частью в виде дополнительного обучения студентов в конкретном регионе.
4.4. Руководитель регионального отделения Школы назначается администрацией Школы.Он согласовывает с администрацией Школы программу дополнительного обучения и отчитывается за ее выполнение.

Раздел 5. Участники Школы
5.1. Участвовать в Школе фигурантов могут граждане Российской Федерации и других государств, не младше 16-ти лет, имеющие или не имеющие звание РКФ «Помощник судьи в защитном разделе».
5.2. Для того чтобы стать студентом Школы, необходимо написать заявление на участие в очередной встрече и заполнить анкету студента.

Раздел 6: Квалификация выпускников Школы
6.1. В результате обучения в Школе можно получить два уровня квалификации:

  • Получение Свидетельства об окончании Школы, как документа о кинологическом образовании.
  • Получение «Сертификата Выпускника Школы фигурантов».

6.2. Свидетельство об окончании Школы выдается студентам, сдавшим экзамены и зачеты по теоретическим вопросам и успешно прошедшим практическую подготовку минимум в двух тренерских и одном техническом лагере. Свидетельство является одним из документов, который может быть предоставлен для подачи документов на присвоение звания РКФ «Помощник судьи в защитном разделе» (см. Требования и перечень документов).
6.3. «Сертификат Выпускника Школы фигурантов» присваивается выпускникам, освоившим теоретические знания и практические навыки на уровне, достаточном, чтобы не только работать в качестве фигурантов на испытания/состязаниях и других мероприятиях, обучать и тренировать собак под руководством инструктора, но и являться фигурантом-инструктором. Они также могут быть привлечены для работы в Школе в качестве преподавателей.

Раздел 7. Организация процесса обучения
7.1.  Преподавателями Школы являются как зарубежные, так и отечественные помощники судьи в защитном разделе и специалисты в области собаководства.
7.2. Программа подготовки фигурантов рассчитана на 2 года и состоит из серии семинаров-встреч. В течение каждого учебного года организовывается как минимум 2 (две) встречи, посвященных теоретической подготовке и практическому обучению студента работе с собаками с акцентированием внимания на эмоциональном состоянии собаки в процессе подготовки (тренерский лагерь), и 1 (одна) встреча, посвященная развитию технических навыков студентов для работы на испытаниях и состязаниях (технический лагерь).
Количество встреч в году может быть изменено.Также могут быть организованы дополнительные факультативные мероприятия(семинары, тренинги, выезды в другие школы фигурантов, конкурс фигурантов и т.д.).
7.3. Студент может начать обучение с посещения любой встречи.
7.4. Решением администрации Школы по представлению преподавателей для студентов, имеющих звание РКФ «Помощник судьи в защитном разделе» и успешно выполнивших требования программы подготовки (как теоретические, так и практические), срок обучения может быть сокращен до одного года.
7.5. Общее число уровней обучения, которые необходимо завершить для получения «Сертификата Выпускника Школы фигурантов в России», - 3 (три). Особенности обучения на каждом из уровней и условия перехода с одного уровня на следующий уровень приведены в "Учебной программе".


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ШКОЛА ФИГУРАНТОВ»
для подготовки помощников судьи в защитном разделе в системе РКФ

Разработана в соответствии с типовыми программами кинологических
курсов для подготовки специалистов по рабочим качествам и спорту
в системе РКФ.

1. Требования к обучающимся
1.1. Желающий пройти обучение по программе «Школа фигурантов» должен соответствовать следующим требованиям:
–    возраст – не моложе 16 лет;
–    наличие среднего, среднего специального или начального профессионального образования;
–    отсутствие противопоказаний по здоровью.

2. Цель обучения
Профессиональная подготовка фигурантов, которые способны корректно и безопасно обучать собак по программам защитного раздела IPO и ЗКС, выполнять в единой манере и безопасно элементы защитных разделов дисциплин на различных мероприятиях.

3. Организационно-методические данные программы
Общая трудоемкость программы рассчитана на 2 года.Обучение является модульным и цикличным: в течение каждого года проводится как минимум 2 (две) встречи, посвященные теоретической подготовке и практическому обучению студента работе с собаками с акцентированием внимания на эмоциональном состоянии собаки в процессе подготовки (тренерский лагерь) и 1 (одна) встреча, посвященная развитию технических навыков студентов для работы на испытаниях и состязаниях (технический лагерь).
На всех уровнях программы преподавателями после практических занятий даются групповые и индивидуальные теоретические задания. В процессе всего обучения преподаватели уделяют внимание таким факторам, как отношение студента к своему делу и уважение к труду проводников. Эти факторы так же учитываются при принятии преподавателями решения допустить студента к окончательным экзаменам, то есть при предоставлении студенту возможности получить «Сертификат Выпускника Школы фигурантов».
Каждый обучающийся может формировать собственный график обучения, набирая необходимое число участий в тренерских и технических встречах, а также осваивая необходимые теоретические разделы.
Для успешного завершения всей программы обучения и получения «Сертификата Выпускника Школы фигурантов» студент должен пройти три уровня подготовки, базирующихся на участии в тренерских и технических встречах.
Программа обучения различается для студентов, имеющих звание РКФ «Помощник судьи в защитном разделе» и не имеющих этого звания.
3.1. Программа обучения для студентов, не имеющих звание РКФ «Помощник судьи в защитном разделе».
Кратко структура программы представлена в таблице 1.
Основное отличие этой программы заключается в том, что параллельно с обучением на тренерских и технических встречах студент осваивает теоретический материал, необходимый для получения Свидетельства об окончании «Школы фигурантов», который является одним из документов, который может быть предоставлен для присвоения звания РКФ «Помощник судьи в защитном разделе».

Таблица 1

Программа «Школа фигурантов»

Наименование модулей

Форма
контроля

Результат

УРОВЕНЬ 1. БАЗОВЫЙ

Тренерский лагерь

 

 

Теоретические вопросы

Зачет

Перевод
на Уровень 2

Практическая работа

Зачет

Технический лагерь

 

Теоретические вопросы

Зачет

Практическая работа

Зачет

Общеобразовательные дисциплины

 

Лекции

Зачет

Контрольные работы

УРОВЕНЬ 2. ПЕРЕХОДНЫЙ

Тренерский лагерь

 

Выдача
Свидетельства об окончании курсов РКФ «Школа фигурантов»

 

и/или

 

Перевод
на Уровень 3

Теоретические вопросы

Зачет

Практическая работа

Зачет

Тренерский лагерь

 

Теоретические вопросы

Зачет

Практическая работа

Зачет

Технический лагерь

 

Теоретические вопросы

Зачет

Практическая работа

Зачет

Общеобразовательные дисциплины

 

Лекции

Зачет

Контрольные работы

Экзамен

Экзамен

УРОВЕНЬ 3. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ

Тренерский лагерь

 

 

Теоретические вопросы

Зачет

Сертификат
Выпускника
Школы
фигурантов

Практическая работа

Зачет

Выпускной экзамен

Экзамен


3.2. Программа обучения для студентов, имеющих звание РКФ «Помощник судьи в защитном разделе».
Кратко структура программы представлена в таблице 2.

 

Таблица 2

Программа «Школа фигурантов»

Наименование модулей

Форма
контроля

Результат

УРОВЕНЬ 1. БАЗОВЫЙ

Тренерский лагерь

 

 

Теоретические вопросы

Зачет

Перевод
на Уровень 2

Практическая работа

Зачет

Технический лагерь

 

Теоретические вопросы

Зачет

Практическая работа

Зачет

УРОВЕНЬ 2. ПЕРЕХОДНЫЙ

Тренерский лагерь

 

Перевод
на Уровень 3

Теоретические вопросы

Зачет

Практическая работа

Зачет

Тренерский лагерь

 

Теоретические вопросы

Зачет

Практическая работа

Зачет

Технический лагерь

 

Теоретические вопросы

Зачет

Практическая работа

Зачет

УРОВЕНЬ 3. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ

Тренерский лагерь

 

 

Теоретические вопросы

Зачет

Сертификат
Выпускника
Школы
фигурантов 

Практическая работа

Зачет

Выпускной экзамен

Экзамен

 

4.Содержание модулей программы.


Модуль «Тренерский лагерь»

 

УРОВЕНЬ 1. БАЗОВЫЙ.
Теоретические вопросы.
Освоение основных понятий: виды инстинктов. Причины, которые опреде-ляют поведение, демонстрируемое собакой.
Признаки добычного поведения, признаки агрессивного поведения.
Реактивная агрессия, активная агрессия, фрустрация. Способы, позволяющие вызвать фрустрацию, агрессию.
Признаки поведения избегания, положительные и отрицательные стороны добычного поведения, агрессии, и поведения избегания. Канализирование агрессии в добычное поведение. Основные принципы защитной работы.
Практическая работа.
Тренинг по освоению базовых навыков:
- умение "читать" собаку,
- приемы, позволяющие получать от собаки нужное фигуранту поведение,
- умение работать над сменой инстинктов,
- способы работы над хваткой и др.
Практическая работа фигуранта с собакой происходит индивидуально. При полном контроле со стороны преподавателей и сокурсников фигурант, работая с собакой, должен применить полученные на теоретической части знания. Цель практической работы: "прочитать" собаку, дать ей характеристику (фрустрационная или реактивная, например), определить проблему данной собаки в защитной работе (неполная хватка, неуверенность, и т.д.). В соответствии с выявленной проблемой студент должен уметь объяснять, какие проблемы он увидел у данной собаки и как построить тренинг так, чтобы были найдены и показаны пути решения проблемы и развития навыков собаки. На этом уровне уделяется особое внимание своевременности действий фигуранта (своевременность подкрепления или увеличения давления (ментального).
Даже если у студента не получилось идеально построить тренинг, он должен суметь объяснить, какие ошибки он допустил и как бы стал строить тренировочный процесс с данной собакой в дальнейшем. Очень желательно, чтобы на данном уровне студент работал каждый подход с новой собакой, с которой не работал ранее, чтобы приобрести опыт работы с разными собаками и научиться строить тренинг, отталкиваясь от того, что показывает ему конкретное животное.
Преподаватель подробно разбирает правильные действия и ошибки, дает рекомендации, при надобности показывает личным примером, как следует действовать.
В обсуждении тренинга участвую твсе студенты группы. Особенно приветствуется активность проводников в плане обратной связи: в желании получить советы по своим действиям от преподавателей, т.к. хороший результат возможен только при понимании процесса и четких действиях не только фигуранта, но и проводника. При неправильных действиях фигуранта и/или проводника тренинг может быть остановлен преподавателями для разъяснения фигуранту и/или проводнику его задач и действий. Параллельно происходит работа над техникой работы фигуранта - как правильно дать хватку, как безопасно принимать собак на атаках и т.д.

УРОВЕНЬ 2. ПЕРЕХОДНЫЙ.
На втором уровне внимание акцентируется на обучении студентов работать в связке «фигурант-проводник».

Теоретические вопросы.
Совместные действия фигуранта и проводника при обучении собаки элементам программы IPO. Способы повышения активности собаки.
Конфликт инстинктов. Цель и способы добиться конфликта (между добычей и агрессией, агрессией и послушанием, добычей и послушанием).
Активная и пассивная коррекция, актуальность и способы ее применения. Защитный треугольник. Классическое и инструментальное научение.
Практическая работа.
Фигурант, учащийся на этом уровне должен уметь видеть процесс тренинга в целом, следить за своими действиями, собакой и действиями проводника, управлять ими. После подробного разбора различных ситуаций на теоретической части эти навыки и технические приемы отрабатываются на практических занятиях. Так же особенно приветствуется желание проводников получить максимум пользы и максимум советов от преподавателей во время занятий в школе, и так же тренинг может быть остановлен преподавателями для разъяснения фигуранту и/или проводнику его действий и задач.
Студенты делятся на группы и обсуждают заданную тему вместе. На теоретической части каждая группа излагает преподавателям и товарищам ответы, получает дополнительные вопросы и обратную связь.

УРОВЕНЬ 3. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ.
Переход на третий уровень и выпускной экзамен происходят только на осенней встрече «Школы фигурантов».Студенты, успешно проявившие себя в период обучения на первом и втором уровнях, переводятся на третий уровень и допускаются до выпускного экзамена, который состоит из трех частей:
- экзамен по тренерской работе (один экзаменационный тренинг);
- технический экзамен (однократная работа по схеме IPO 1);
- обширный теоретический экзамен.
Пересдача экзамена целиком или по частям в течение одного учебного года запрещена.
Результат прохождения каждой из частей экзамена студент узнаёт только на окончательном собеседовании после прохождения всех трех частей.
Выпускной экзамен проходит в атмосфере дополнительного психологического давления со стороны преподавателей и считается сданным только при положительных результатах сдачи всех трех его частей.
При положительном результате экзамена, студенты проходят через посвящение, после которого им присваивается звание «Выпускник Школы Фигурантов» и выдается соответствующий сертификат.


Модуль «Технический лагерь»


Работа фигуранта на состязаниях/ испытаниях/ проверке поведения. Требования к фигуранту как помощнику судьи в защитном разделе. Проблемы и задачи, с которыми сталкивается фигурант при работе на состязаниях/ испытаниях/ проверке поведения.
Технические навыки, необходимые для осуществления фигурантом работы на состязаниях/ испытаниях/ проверке поведения.
Работа фигуранта по подготовке собаки к состязаниям/ испытаниям/ проверке поведения.
Работа фигуранта в соответствии с правилами по дисциплинам и положениями об испытаниях/состязаниях/ проверке поведения.


Модуль «Общеобразовательные дисциплины»


Классификация домашних собак.
Основы ветеринарии и правила оказания первой доврачебной помощи.
Основы анатомии и физиологии.
Основы генетики. Генетика поведения собак.
Основы разведения собак.
Основы кормления собак.
Основы содержания собак.
Этология, ее значение в дрессировке собак.
Основные методы современной дрессировки собак.
Происхождение рабочих/спортивных дисциплин и история их развития в России и за рубежом. Национальные виды дрессировки/спорта с собаками. Международные дисциплины спорта с собаками.
Классификация и правила проведения мероприятий. Документация, необходимая для организации состязаний/испытаний, положения, формы отчетности, рабочие сертификаты, рабочие титулы.

5. Порядок перехода на следующий уровень.

Каждый из тренингов в течение каждой встречи является зачетом, за который студент получает оценку(зачтено и не зачтено).
Для получения оценки «зачтено» студент должен:
- на тренерском лагере:

  1. Правильно классифицировать тип поведения собаки.
  2. Определить проблему в работе собаки, которую необходимо решить.
  3. Решить проблему, построив тренинг так, чтобы наметилась тенденция к улучшению / улучшить ту сторону в работе собаки, которую студент выбрал.
  4. По окончании тренинга правильно описать свои действия и действия собаки и проводника на протяжении тренинга.
  5. Составить примерный план, рекомендуемый для продолжения тренировки данной собаки в будущем.

При неудаче в решении выделенной проблемы, по совместному решению преподавателей, наблюдавших тренинг, студент все-таки может получить «зачтено», если сумеет правильно объяснить свои ошибки и предложить другие варианты работы с данной собакой, которые могут привести к достижению поставленной цели. В данном случае за ошибки проводника, которые могли бы не возникнуть, если бы студент-фигурант грамотно объяснил проводнику, как он должен действовать, несет ответственность студент-фигурант.


- на техническом лагере:

  1. Показать схему защитного раздела в конкретной дисциплине.
  2. Отработать с собакой упражнения, предложенные преподавателем.
  3. Оценив особенности работы предоставленной преподавателем собаки, предложить варианты подготовки этой собаки к состязаниям/испытаниям/ проверке поведения.

5.1. Переход с Уровня 1 на Уровень 2.
Все студенты начинают обучение с Уровня 1.
Студенты, получившие  в течение трех дней  тренерского лагеря оценки «зачтено» в 80-100%  подходов-тренингов, допускаются до зачета по теории и при успешном его прохождении переводятся на Уровень 2.
     Студент, набравший оценки «зачтено» в 70% подходов-тренингов, допускается до зачета по теории и при успешном его прохождении в последний день встречи проходит контрольный тренинг, по результатам которого переводится на второй уровень или остаются на первом.
     В отдельных случаях по совместному и единогласному решению преподавателей студент может быть переведен на второй уровень раньше, чем по окончании третьего дня каждого лагеря.

5.2. Переход с Уровня 2 на Уровень 3.
Переход студентов со второго уровня на третий (как и выпускной экзамен) производится только на осенней встрече «Школы фигурантов».
Для перехода на третий уровень студент должен:

  • участвовать в обучении в Школе не менее одного учебного года (2 встречи, не считая текущей);
  • успешно сдать зачеты по теории и практической работе на втором уровне;
  • иметь оценку «зачтено» от преподавателей технического лагеря;
  • получить оценки «зачтено» минимум в 80% подходов-тренингов на текущей (осенней) встрече;
  • иметь правильное с точки зрения преподавателей отношение к своему делу и уважение к труду проводников.

Для перевода на третий уровень учитывается работа студента-фигуранта в течение всего учебного года, но определяющее значение имеет работа на текущей летней встрече. Студент для перехода на 3й уровень обязан подготовить, как минимум, одну собаку до IPO1 (сдано) раздел С (защита) и предоставить, по возможности, на тренинг в своей команде. Положительные отзывы от преподавателей технического лагеря обязательны.

 

5.3. Учет знаний по теоретической и общеобразовательной частям, а так же переход с уровня на уровень происходит на летней общероссийской встрече при выполнении всех условий.

 

6. Выпускные документы

Фигурант, которому выдано Свидетельство об окончании курсов РКФ «Школа фигурантов», получает одновременно полный комплект бланков документов для присвоения звания РКФ «Помощник судьи в защитном разделе».
Фигурант, получивший «Сертификат Выпускника Школы фигурантов», приобретает право не  только вести тренерскую деятельность, но и обучать фигурантов-стажеров и преподавать в Школе.


Пояснения Председателя МКОО "ШФ", Администратора и Организатора мероприятий в рамках ШФ Дмитрия Зайцева

 

Обучение условно делится на два этапа. На первом этапе в теории и на практике подробно разбираются основные понятия : какие драйвы существуют, что заставляет собаку проявлять то или иное поведение, признаки добычного поведения, признаки агрессивного поведения, реактивная агрессия, активная агрессия, фрустрация, способы добиться фрустрации, агрессии, признаки поведения избегания, положительные и отрицательные стороны "добычи", агрессии, фрустрации и поведения избегания (у него тоже есть положительные стороны), канализирование агрессии в "добычу" и многое другое. 

В практической части на данном этапе фигурант учится "читать" собаку, получать от собаки нужное ему поведение, работает со сменой драйвов, учится способам работы над хваткой и многому другому. Практическая работа фигуранта с собакой происходит индивидуально. При полном внимании преподавателя и товарищей фигурант работает с собакой, стараясь применить полученные на теоретической части знания. Цель - "прочитать" собаку - понять, какая это собака (фрустрационная или реактивная, например), найти проблему данной собаки (неполная хватка, неуверенность, микс драйвов и тд), в соответствии с этим построить тренинг, стараясь работать над найденной или выбранной проблемой так, чтобы наметилась тенденция к решению проблемы. Особенно уделяется внимание одному из очень важных моментов - таймингу - своевременности действий фигуранта (своевременность поощрения, или увеличения давления (ментального), или применения проводником коррекции и тд). Студент-фигурант должен мочь объяснять, какие проблемы он увидел у данной собаки, какими способами можно эти проблемы решить, какие способы и почему именно эти способы фигурант выбрал для решения задач. Даже если у фигуранта не получилось идеально построить тренинг, он должен мочь объяснить какие ошибки он допустил и как бы стал строить тренировочный процесс с данной собакой в дальнейшем. Очень желательно, чтобы на данном этапе фигурант работал каждый подход с новой собакой, с которой не работал ранее, чтобы научиться "читать" разных собак и приобрести опыт работы с разными собаками и научиться строить тренинг, отталкиваясь от того, что показывает ему животное. После каждого подхода фигурант-студент описывает преподавателю, какой он увидел собаку, как и почему именно так построил тренинг. Преподаватель подробно разбирает правильные действия и ошибки, дает рекомендации, при надобности показывает личным примером, как следует действовать. Все студенты группы участвуют в обсуждении тренинга. Особенно приветствуется активность проводников в обратной связи и в желании получить советы по своим действиям от преподавателей, тк хороший результат возможен только при понимании процесса и четких действиях не только фигуранта, но и проводника. Параллельно происходит работа над техникой работы фигуранта - как правильно дать хватку, как безопасно принимать собак на атаках, подробно разбираются и отрабатываются действия фигуранта в рамках элементов программы IPO (положение в укрытии, побег, конвой, давление, положение рукава, стека, взгляд и тд). 

 

 

На втором этапе внимание акцентируется на связке фигурант-проводник. На теоретической части подробно разбираются совместные действия фигуранта и проводника при обучении собаки элементам IPO, способы повышения активности собаки, что такое конфликт между драйвами, способы и цели добиться конфликта (например между добычей и агрессией или агрессией и послушанием), активная и пассивная коррекция актуальность и способы ее применения Фигурант, учащийся на этом этапе должен уметь видеть процесс тренинга в целом, следить за своими действиями, собакой и действиями проводника, управлять ими. После объяснений на теоретической части все эти моменты и огромное количество других отрабатываются на практической части. Так же особенно приветствуется желание проводников получить максимум пользы и максимум советов от преподавателей во время занятий в школе. 

 

На обоих этапах преподавателями каждый вечер даются групповые теоретические задания. Студенты-фигуранты делятся на группы и обсуждают заданную тему вместе. Утром на теоретической части каждая группа излагает преподавателям и товарищам ответы, получает дополнительные вопросы и обратную связь. 

 

После прохождения двух этапов фигурант по решению преподавателей может быть допущенным до экзамена. Экзамен состоит из зачета по теории, зачета по тренерской практике (умение тренировать собаку) и зачета по технике (техника "соревновательного" фигуранта). 

 

В школу поступают как студенты, не имеющие опыта работы и желающие приобрести его вместе со знаниями в школе, так и фигуранты, которые уже имеют опыт (и часто даже большой опыт). Программа обучения рассчитана на два года, но при наличии опыта, и проявив себя с лучшей стороны на тренингах в школе, студент может быть допущен до экзамена, посетив три встречи. 

 

Вот так выглядит процесс обучения, если описывать его очень-очень кратко. 

 

В перспективах развития школы мы видим третий этап обучения (здесь уже правильнее сказать "повышения уровня знаний и умений"). И я очень надеюсь, что мы к нему придем. 

Этот этап имеет характер ежегодного практического семинара для фигурантов - выпускников. География приглашаемых на этот уровень специалистов не ограничена. Для обмена опытом могут приглашаться коллеги из любой европейской или не европейской команды, в том числе опытные и успешные российские тренеры. Цель - повышение уровня знаний или уровня техники фигурантов и проводников. В идеале формат таких встреч мог бы выглядеть таким образом. Фигуранты-выпускники участвуют в семинарах третьего этапа вместе со своими командами. Количество участвующих членов команд может быть ограничено, в зависимости от количества команд, чтобы уложиться в четырехдневный период (допустим фигурант и три проводника и работают три команды в день). Каждая команда демонстрирует свой обычный тренинг. Приглашенный специалист наблюдает за тренировкой команды. После чего происходит обсуждение. Фигуранты и проводники получают рекомендации. При желании и надобности приглашенный специалист работает с собаками команды. Зрители на таком мероприятии могут видеть в одном месте работы сразу многих российских фигурантов, оценить их умения, типичность стиля и результата работы. Спортсмены могут обмениваться опытом. Открытость! Открытость и прозрачность!!!))) Уже давно известно, что в IPO один в поле не воин, так давайте же объединяться, друзья! :)