Февральская встреча, 2015

В период с 27 февраля по 02 марта прошла традиционная весенне-зимняя встреча (тренировочный лагерь).

Всем, всем, всем огромное спасибо за участие!
Многим спасибо за помощь! Спасибо СКЦ "ОльКар" за приют Школы Фигурантов и лично Ларисе за заботу и за обеды для преподавателей! Большое спасибо всем проводникам за командный дух и за рвение к росту! Приятно видеть, что мероприятие все больше и больше объединяет как новичков, так и очень опытных спортсменов и фигурантов!

На общем собрании студентов-фигурантов было принято внести к следующей встрече следующие изменения:

1. Отдельный преподаватель для проводников
Как мы все видим, необходимость еще большего внимания к проводникам сильно назрела. Теперь начиная с летней встречи в лагере будет работать отдельный преподаватель для проводников, коим будет являться один из самых опытных спортсменов нашей страны, который вечерами будет собирать вокруг себя проводников, объяснять основы и тонкости управления собакой в тренировках по защите, и помогать во время практических занятий с фигурантами. Предварительная договоренность с потенциальным преподавателем уже достигнута. Имя откроем в анонсе следующей встречи.

2. Разделение собак по уровням
Если для первого уровня не столь важно, какая именно собака работает с фигурантом, тк фигурант отрабатывает базовые вещи, такие как развитие добычи, способы вызвать агрессию, смена драйвов, работа над хваткой и тд, то для второй ступени уровень подготовки собак должен быть не ниже уровня, достаточного для применения послушания в защите, использования конфликтов и отработки отдельных упражнений схемы IPO. Правило будет выглядеть не как некое жесткое требование, а как норма справедливости: привез в своей команде на школу собак уровня IPO1-3 или близкого уровня к этому - работаешь с такими же собаками проводников из других команд; привез с собой собачек под базовый тренинг - работаешь на своем втором уровне, но, соответственно, с собаками, с которыми возможно делать только базовый тренинг. По-другому, на мой взгляд, никак. Хочешь расти - нужны соответствующие собаки. Да и рост проводников невозможен без наличия в группе таких собак. Фигуранты из отдаленных регионов, понятное дело, не всегда имеют возможность привезти с собой проводника с собакой, но всегда могут договориться с теми кто живет поближе. Уже на текущей встрече можно договориться с проводником из Ярославля или Москвы насчет участия вместе в следующей встрече, фейсбук тоже доступен всем.

3. Три группы фигурантов
До сегодняшнего дня в школе всегда было 2 группы, в каждой из которых был один финский преподаватель и один или два выпускника. Фигурантов становится все больше и больше. Но хотелось бы видеть в Школе еще больше новых начинающих ребят. Само собой начинающему фигуранту весьма сложно найти в свою команду проводников, готовых разделить с ним расходы в 400 евро, чтобы отрабатывать базовые вещи в Школе. Кроме того, как показывает практика, чтобы можно было больше уделить времени теории для фигурантов и занятиям для проводников, идеальное количество студентов в каждой группе должно быть около 8. Для большей эффективности обучения начиная с летнего тренерского лагеря студентов будем делить на три группы. 2 группы, как и было, одна - с Томми, вторая - с Тээму (оба преподавателя меняются группами каждый день). И третья группа, преподавателями в которой являются выпускники Финской Школы Фигурантов в России. Преподаватели в третьей группе не меняются в течение трех дней, но в четвертый день и с этой группой будет работать один из финских преподавателей. Стоимость участия команды в данной группе будет в разы ниже, чем в группах с финскими преподавателями. Но каждый вправе сам решить, в группе с какими преподавателями ему работать. У каждого свои доходы, и если студент желает, чтобы базовые вещи ему объясняли именно финны - всегда ради бога. )

4. Командные теоретические задания.
Как все знают, вечером фигуранты делятся на три группы и получают коллективное задание по теории. Здесь все остается по-прежнему... Почти)))) Теперь ответы на теоретические задания должен озвучивать каждый член группы. При обсуждении задания фигуранты должны будут распределить между собой роли - кто какую часть задания излагает преподавателям.

Всем удачи, интересных тренингов дома и качественного развития!


Дмитрий Зайцев